Закон о курортном сборе вступает в силу. Закон о курортном сборе в некоторых регионах рф одобрен советом федерации

14.06.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Закон о курортном налоге вступает в силу в 2018 году

Законопроект, предлагающий взимать специальный налог, так называемый «курортный сбор», приняла Госдума в окончательном, третьем чтении. За него проголосовали 317 депутатов, двое воздержались и 61 народный избранник проголосовал против. Таким образом закон был принят.

Эксперимент вступает в силу с 1 мая 2018 года и будет проводиться в четырех регионах России: Алтае, Крыму, Ставрополье и Краснодарском крае. Срок окончания – 31 декабря 2022 года. Согласно принятому закону, в первый год его действия будет действовать тарифная ставка в размере не более пятидесяти рублей в сутки. В будущем планируется повысить этот порог до ста рублей. Также размер курортного сбора будет зависеть от времени года, туристического сезона. Налог распространяется на всех туристов, достигнувших совершеннолетия.

Важно! Курортный сбор не будет распространяться на льготные категории граждан.

В каждом из перечисленных регионов будет создан специальный фонд, в бюджет которого будет уплачиваться данный налог. В постановлении правительства указано, что все полученные средства можно направлять только на развитие курортной инфраструктуры – ремонт, строительство, реконструкцию, благоустройство, проектирование и т.д. При этом сами регионы, не позднее 1 декабря 2017 года, также должны принять соответствующие законы о туристическом сборе.

В случае, если эксперимент пройдет успешно, курортный сбор будет принят во всех регионах России.

Сколько будут платить туристы-физические лица в Краснодарском крае

Налог будет взиматься с физических лиц старше 18 лет, чей отдых длится более одних суток. Каждый регион должен сам установить размер налога, но в 2018 году, в первый год действия эксперимента, он не может превышать пятьдесят рублей в сутки. При этом есть три нюанса:

  • сумма сбора не может быть включена в сумму оплаты за проживание;
  • день заезда не учитывается;
  • сбор не может быть истребован после выезда из гостиницы (объекта размещения).

Регионы должны самостоятельно определить перечень муниципальных образований, которым будет выплачиваться туристический налог с отдыхающих. Также регионы имеют право выйти из эксперимента.

По предварительной оценке, курортный сбор привлечет дополнительные средства в размере:

  • Ставропольский край – 2,02 млрд рублей;
  • в Краснодарском крае – 8,3 млрд рублей;
  • Крым – 16,4 млрд рублей.

Ожидаемый доход рассчитан исходя из ставки 50 рублей в сутки и протяженность отдыха – 14 дней.

Статистика: кто любит отдыхать в России

Согласно данным Федеральной службы гос. статистики, за первые три месяца текущего года более 4,5 млн россиян выбрало в качестве места отдыха страны дальнего зарубежья. Этот показатель на 31% выше аналогичного за 2016 год.

Также статистика отмечает снижение въездной активности – количество туристических визитов иностранных граждан из дальнего зарубежья за первый квартал 2017 года снизилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Количество визитов иностранных граждан из дальнего зарубежья в Россию с целью туризма

Самыми активными туристами являются граждане Финляндии – 233 867 поездок, Польши – 189 073 и Китая – 183 289. При этом количество визитов жителей Поднебесной выросло на 32% по сравнению с прошлым годом, а финнов и поляков – снизилось на 26% и 49% соответственно.

Эксперимент продлится до конца 2022 года

Москва. 19 июля. сайт - Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении закон о введении в ряде регионов пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой.

Эксперимент будет проводиться на территориях Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения. Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Операторами курортного сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по размещению.

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по ее строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Для сбора и распределения этих средств будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ. При этом в 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования. В последующие годы 100% средств фонда будут распределены между муниципалитетами. В субъектах предлагается создать общественные советы, которые будут осуществлять контроль за целевым расходованием ассигнований фонда.

Курортный сбор вводится в действие законом субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают размер курортного сбора и территории, на которых он будет взиматься, порядок и сроки его уплаты и перечисления в бюджет субъекта РФ. Размер сбора при этом не может составлять более 50 рублей с одного человека за сутки пребывания в гостинице в 2018 году и 100 рублей в остальные годы проведения эксперимента. Размер сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона и времени пребывания плательщика в объекте размещения.

"Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитываются исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом 5%-ного ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки", - говорится в пояснительной записке к документу.

Таким образом, авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае - 8,3 млрд рублей, в Республике Крым - 16,4 млрд рублей.

Закон принят под названием "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".

Госдума в пятницу приняла в первом чтении законопроект о курортном сборе. С отдыхающих планируется взимать налог, не превышающий 100 рублей в день. В зависимости от сезонности и востребованности местного курорта, уровня сервиса ставка может варьироваться.

По 100 рублей в сутки смогут взимать власти с туристов в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Эти регионы определены как пилотные.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2018 года и продлится по 31 декабря 2022 года. Деньги с туристов должен будет собирать региональный оператор.

При обсуждении законопроекта член комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса заявила, что дополнительные доходы трех основных курортных регионов от эксперимента по введению курортного налога оцениваются в 27 млрд рублей.

«Предполагается, что суммарный дополнительный объем поступлений с 2018 по 2022 год в период проведения эксперимента при ставке сбора в 50 рублей в Ставропольском крае превысит 2,2 млрд рублей, в Краснодарском крае — 8,3 млрд, в Крыму — 16,4 млрд рублей», — сказала Кармазина.

От курортного сбора планируется освободить граждан до 18 лет, героев России и труда, ветеранов Великой Отечественной войны, а также местных жителей.

По итогам эксперимента через пять лет будет принято решение о введении курортного сбора на постоянной основе или об отказе от него.

Поскольку законопроект внесло правительство, шансы на его прохождение через парламент при поддержке довольно высоки. В первом чтении документ поддержали 313 парламентариев, 68 выступили против.

Платить за свежий воздух

Представители туристической отрасли выступают против нововведения. В ранее заявляли, что эксперимент не одобряют. По их мнению, сбор может привести к снижению спроса на отдых внутри страны и будет способствовать переориентации отдыхающих на частный сектор, с которого собрать налог будет непросто.

Россиянам будет сложно объяснить, за что с них берут налог, учитывая неразвитость отечественной инфраструктуры, отмечают они.

Сначала необходимо создать качественный турпродукт и привести инфраструктуру в порядок, а потом уже взимать налог, считают представители туриндустрии.

У представителей турбизнеса как минимум три претензии к этой законодательной инициативе, рассказал «Газете.Ru» Сергей , гендиректор туркомпании «Дельфин».

Во-первых, ее несвоевременность. Идея была предложена еще в 2016 году, когда на рынке был рост за счет закрытия популярных направлений на Турцию и Египет. И в условиях высокого курса евро и доллара.

«На фоне падения выезда мы заполучили туриста, который ранее предпочитал отдыхать за границей. Все участники внутреннего туризма выросли на 40%. Законодатели решили, что такая ситуация будет каждый год, но в этом году мы уже почти растеряли весь прошлогодний рост»,

— говорит Ромашкин. Причины тоже очевидны — погода на наших курортах плохая, валюта подешевела по сравнению с прошлым годом, Турция вернулась. Соответственно, идет отток.

Вторая претензия — негибкая политика отельеров, которые в начале года повысили цены. В-третьих, изначально планировалось, что курортные сборы пойдут на улучшение инфраструктуры. Но не всякой, на что-то не очень затратное — например, что-то сделать на набережной, лавочки покрасить.

«Но в последней версии законопроекта туда воткнули инфраструктурные сети, например канализацию, электрические сети и др. Это большие затраты, и почему туристы должны финансировать городское хозяйство, не очень понятно», — говорит представитель отрасли.

По мнению участников индустрии, введение турсбора обернется имиджевыми потерями.

«Турки снижают цены, пытаясь вернуть наших туристов, сейчас цены вернулись к уровню 2015 года. А на нашем рынке за два года цены выросли на 20%, а сейчас хотя добавить еще 4-5% курортного сбора.

Туристы скажут: «Ну вы что, дураки? Везде дешевеет…» Это отразится и на экономике поездок, и на привлекательности внутреннего туризма», — уверен Ромашкин.

По сто рублей за все удовольствия

Тем не менее в Краснодарском крае власти еще в преддверии летнего сезона отрапортовали, что готовы к началу эксперимента. «Все средства, которые будут собраны в результате курортного сбора, останутся в курортных муниципальных образованиях, то есть в этих курортных городах. Никто не будет забирать деньги у Сочи, Анапы, Геленджика ни на какие другие цели в краевой бюджет. Курортный сбор будет работать только на развитие инфраструктуры курортных территорий», — обещал губернатор Краснодарского края .

В прошлом году именно Кондратьев на заседании президиума Госсовета по вопросам развития туризма предложил ввести механизм курортного сбора.

В Крыму правительство также одобрило эксперимент по введению курортного сбора. Высказывались даже идеи о введении курортного сбора на въезде в Крым, однако правительство региона решило, что это создаст пробки на дорогах.

Глава парламентского комитета республики по туризму предлагал установить курортный сбор в пределах 35-50 рублей в день.

«Мы остаемся на наших позициях. Сбор должен быть единоразовый, а не посуточный», — сообщил «Газете.Ru» министр курортов и туризма Республики Крым .

Он настаивает на том, что местные власти будут использовать курортный доход «на развитие именно туристической, рекреационной составляющей региона».

В Алтайском крае власти заявляли, что намерены взимать с туристов не более 30 рублей в сутки.

Курортный сбор существовал в СССР. Квартиросдатчики имели «Книжки временной регистрации отдыхающих» и платили по ним курортный сбор, предварительно собрав его с туристов. Сами отдыхающие называли курортный сбор «налогом на воздух».

Как следует из документа, с 2018 года взимать налог с туристов за пользование инфраструктурой курорта начнут в Крыму, а также в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. При этом сумма налога не должна будет превышать 100 рублей с человека в сутки (в 2018 году она будет снижена и составит 50 рублей в сутки). Участвующие в эксперименте регионы должны принять законы о введении сбора до декабря этого года. При этом депутаты решили немного отложить начало взимания самого сбора: старт перенесли с 1 января по 1 мая следующего года.

Во время третьего чтения законопроекта на заседании губернатор Краснодарского края заявил, что если региональные власти заметят сокращение потока туристов после начала взимания сбора, то он будет обнулен.

«Не надо бояться принять этот закон. Во-первых, мы не враги сами себе, я имею в виду власти краевые и муниципальные: если мы почувствуем, что поток туристов проседает, мы просто этот сбор обнулим, мы будем чувствовать ситуацию, но мы должны быть уверены в том, что при наличии этого закона смело можем смотреть в завтрашний день», — сказал Вениамин Кондратьев (цитата по RNS).

Правительство внесло законопроект о курортном сборе в Госдуму в начале мая. А в июле глава комитета крымского парламента по туризму уже отмечал, что неизвестные лица пытаются взимать с путешественников в Крыму курортный сбор.

Эксперимент рассчитан на четыре года. В конце его власти решат, стоит ли вводить такой сбор на всей территории России. В частности, ранее глава заявил, что курортный сбор может быть введен и в городах Золотого кольца.

Документ предполагает ряд послаблений по уплате сбора. Платить его должны будут только совершеннолетние, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Налог не будет взиматься с несовершеннолетних, а также туристов, останавливающихся в частном секторе.

Освободят от уплаты сбора малоимущих, а также другие льготные категории. В частности, героев России и труда, ветеранов Великой Отечественной войны, а также лиц, постоянно проживающих в этих регионах. При этом регионы наделены правом также самостоятельно устанавливать иные льготные категории.

Вырученные таким образом средства предполагается потратить на развитие курортов. Так, в 2018 году не менее 70% собранных налогов направят в мунициальные бюджеты, а 30% — в бюджет региона. Как отмечала при обсуждении законопроекта в первом чтении член комитета Госдумы по бюджету и налогам , дополнительные доходы трех основных курортных регионов от эксперимента по введению курортного налога оцениваются в 27 млрд рублей.

«Предполагается, что суммарный дополнительный объем поступлений с 2018 по 2022 год в период проведения эксперимента при ставке сбора в 50 рублей в Ставропольском крае превысит 2,2 млрд рублей, в Краснодарском крае — 8,3 млрд, в Крыму — 16,4 млрд рублей», — сказала тогда депутат.

Эксперты уже не раз выступали с критикой различных аспектов этого законопроекта, предрекая, что это только отпугнет отдыхающих от российских курортов. Например, они сомневаются, что какие-то регионы вообще откажутся от сбора.

Курортный сбор может стать индикатором того, насколько регионы могут привлекать туристов и вкладывать средства в инфраструктуру, считает эксперт.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"

Статья 1. Общие положения

  1. Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее - субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее - эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.
  2. Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.
  3. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

  1. Эксперимент проводится по 31 декабря 2022 года.
  2. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.
  3. Взимание курортного сбора осуществляется не ранее 1 мая 2018 года.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) курортная инфраструктура - совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог;

2) объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

3) оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

4) территория эксперимента - территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

1. Правительство Российской Федерации:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента;

2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем;

4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части;

6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента;

7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

1) устанавливает форму, порядок и сроки представления:

а) органами местного самоуправления - сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования;

б) операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

2) ведет реестр операторов курортного сбора;

3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

  1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.
  2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.
  3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.
  4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.
  5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Статья 6. Плательщики курортного сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

  1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.
  2. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.
  3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.
  4. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.
  5. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры

1. Фонд развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) - часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 13 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований Фонда:

1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;

2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

  1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.
  2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.
  3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.
  4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
  5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 12. Общественный совет

1. Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;

4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.

Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

  1. Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
  2. С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.
  3. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов - в последующие годы эксперимента.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Последние материалы сайта