Льгота, установленная пп.12 п. 2. ст. 146 НК РФ распространяется на предприятия, которые соответствуют критериям малых и средних предприятий; выкуп должен происходить в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159 – ФЗ; право собственности на выкупаемое имущество должно пеейтьи после 1 апреля 2011 года.
Во всех остальных случаях при выкупе имущества казны организации признаются налоговыми агентами.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».
Независимо от того, какую систему налогообложения применяет организация, в случаях, предусмотренных Налогового кодекса РФ, она признается налоговым агентом по НДС *. Организации, которые освобождены от уплаты НДС по Налогового кодекса РФ, тоже должны исполнять обязанности налоговых агентов (п. 2 ст. 161 НК РФ).
Признание организации налоговым агентом
Организация признается налоговым агентом по НДС:
О.Ф. Цибизова
начальник отдела косвенных налогов департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2. Статья: Какими стали правила уплаты НДС при аренде и выкупе госимущества
Что делать с НДС при выкупе госимущества
С выкупом государственного и муниципального имущества ситуация следующая. Если вещи не закреплены за разного рода ГУП, МУП и учреждениями и составляют казну России либо регионов и муниципальных образований, то покупатель признается налоговым агентом по НДС.*
Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом косвенного налога. Налоговый агент исчисляет, удерживает из выплачиваемых доходов и перечисляет в бюджет соответствующую сумму НДС. Таковы общие требования, приведенные в пункте 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ.
Еще по этой теме
Подробнее о том, как налоговым агентам по НДС заполнять декларацию по данному налогу, читайте в статье «Как заполнять декларацию по НДС, если ваша компания - налоговый агент» (опубликована в журнале «Главбух»№ 6, 2011).
Однако с недавних пор, а именно с 1 апреля текущего года, из данного правила есть одно исключение. Если казенное имущество выкупает малое либо среднее предприятие, то оно налоговым агентом не признается. Ведь эта операция попросту не облагается НДС согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.*
Впрочем, воспользоваться данной льготой смогут далеко не все и не всегда. Важно помнить о существующих ограничениях.*
Во - первых, компания должна соответствовать критериям малых и средних предприятий,* предусмотренным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209 - ФЗ.
В частности, предприятие признается малым, если его выручка от реализации за 2010 год без учета НДС не превышает 400 млн руб., а средняя численность за тот же период не достигла 100 человек. Что касается средних предприятий, то для них максимальная выручка за 2010 год - 1 млрд руб., а лимит по численности - 250 человек.
Во - вторых, выкуп должен происходить в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159 - ФЗ .* То есть поблажка действует только при реализации (в том числе приватизации) недвижимости, которую компания ранее арендовала.
В - третьих, льгота неприменима, если право собственности на выкупаемое имущество перешло к компании до 1 апреля 2011 года.* То есть до дня, когда начал действовать подпункт 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Дело в том, что Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 395 - ФЗ , которым внесены соответствующие поправки, обратной силы не имеет.
Более того, ваша компания будет считаться налоговым агентом по НДС, даже если купила госнедвижимость в рассрочку и продолжает расплачиваться в течение 2011 года (или дольше). А право собственности на объект перешло в I квартале текущего года. Об этом сказано в письме Минфина России от 12 мая 2011 г. № 03 - 07 - 07/25 .
Напоследок отметим, что перечисляют НДС в бюджет при выкупе имущества по тем же правилам, что и в случае с арендой. То есть равными долями в течение трех месяцев после того квартала, когда оплатили ценности (см.
77 город Москва
Дата публикации: 15.12.2017
Вопрос: О порядке применения подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 и пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации
Ответ:
Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями территориальных налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества сообщает следующее.
Согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) операции по оказанию услуг казенными учреждениями не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
На основании статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение.
В силу положений статей 214, 215 и 296 Гражданского кодекса за государственными (муниципальными) учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного управления.
Учитывая изложенное, при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за казенными учреждениями (включая органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления) на праве оперативного управления, объекта налогообложения НДС не возникает. В связи с этим арендаторы такого имущества НДС в качестве налогового агента не уплачивают.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствую сумму налога.
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта
Российской Федерации).
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Согласно статье 215 Гражданского кодекса имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Учитывая изложенное, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду государственного (муниципального) имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющего государственную (муниципальную) казну, обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на арендатора, являющегося налоговым агентом.
Аналогичный вывод следует из Определений Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 309-КГ17-16472, от 27 сентября 2017 г. № 301-КГ17-13104, от 26 марта 2015 г. № 310-КГ15-1150.
Данная позиция согласована с Минфином России.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.С. Сатин
Сообщите о несоблюдении налоговым органом данной рекомендации
Федеральная налоговая служба обращает внимание пользователей справочной базы данных на то, что направляемые Вами сведения о случаях невыполнения налоговыми органами разъяснений ФНС России не являются: :
Данная информация будет использована Федеральной налоговой службой в целях повышения качества налогового администрирования и работы с налогоплательщиками.
1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации , а также передача имущественных прав.
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению), а также передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;
4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
4.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
4.2) оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением;
5) передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
6) операции по реализации земельных участков (долей в них);
7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
8) передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным законом
8.1) передача недвижимого имущества в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат такого имущества, переданного на пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Норма настоящего подпункта применяется при передаче такого имущества некоммерческой организацией - собственником целевого капитала жертвователю, его наследникам (правопреемникам) или другой некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
9.3) передача в собственность на безвозмездной основе образовательным и научным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;
10) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;
11) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
12) операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
13) связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018", Российским футбольным союзом, производителями медиаинформации FIFA и поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, определенными указанным Федеральным законом и являющимися российскими организациями, а также связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом , операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Российским футбольным союзом и локальной организационной структурой, коммерческими партнерами UEFA, поставщиками товаров (работ, услуг) UEFA и вещателями UEFA, определенными указанным Федеральным законом, в период по 31 декабря 2020 года включительно.
14) реализация автономной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", имущества и имущественных прав и оказание этой организацией услуг по представлению интересов вкладчиков;
16) передача на безвозмездной основе органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и хозяйственными обществами, созданными с участием такого акционерного общества в указанных целях, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон;
17) передача на безвозмездной основе:
в собственность некоммерческой организации, основными уставными целями которой являются популяризация и проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1", а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества нематериальных активов и (или) необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;
в государственную или муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, предназначенного для проведения спортивных мероприятий по конькобежному спорту, а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;
18) передача на безвозмездной основе органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
19) передача на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества;
20) передача на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике.
1. При производстве подакцизных товаров плательщиками признаются:
1.1. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство подакцизных товаров из любого вида сырья (давальческого или собственного) и (или) с использованием подакцизных товаров.
К производству подакцизных товаров относятся также:
розлив подакцизной алкогольной продукции и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих подакцизных товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) других технических правовых актов, которые регламентируют процесс производства указанных подакцизных товаров и утверждены в установленном законодательством порядке;
любые виды смешения товаров (в том числе настаивания алкогольной продукции) в местах их хранения и реализации (за исключением реализуемой по розничным ценам алкогольной продукции, произведенной путем смешения и (или) настаивания алкогольной продукции организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими общественное питание), в результате которого получается подакцизный товар;
1.2. юридические лица Республики Беларусь, осуществляющие контрактное производство табачных изделий.
2. При ввозе на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным гражданско-правовым договорам плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, ввозящие подакцизные товары.
3. При реализации ввезенных на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным гражданско-правовым договорам плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, которым поручена реализация подакцизных товаров.
4. При реализации (передаче) газа углеводородного сжиженного и газа природного топливного компримированного для заправки транспортных средств (включая собственные транспортные средства) через автозаправочные станции, а также с использованием топливно-раздаточного оборудования плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют такую реализацию (передачу).
5. При использовании (реализации, передаче) не по целевому назначению дизельного топлива, приобретенного (полученного) для производства дизельного топлива с метиловыми эфирами жирных кислот, плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, допустившие такое нецелевое использование (реализацию, передачу).
6. Плательщиками признаются юридические лица Республики Беларусь при использовании (реализации, передаче) не по целевому назначению:
спирта этилового сырца из пищевого сырья, приобретенного (полученного) для производства спирта этилового ректификованного;
спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, приобретенного (полученного) для производства алкогольной продукции, уксуса и слабоалкогольных напитков;
спирта, приобретенного (полученного) для производства лекарственных средств, ветеринарных препаратов;
Любому бизнесу нужен рост и расширение. Например, если вы владеете заводом, вы модернизируете производство и устанавливаете больше станков. А что если вы владеете интернет-магазином? Тогда основной задачей будет увеличить число продаж и найти постоянных п
Дата: 14 Фев 2018 Обновление : в сентябре 2018 года МТС запустил новый сезон викторины «Блиц». Подробнее об этом - . 13 февраля 2018 года мобильный оператор МТС запустил новую игру-викторину – «Блиц ». Только вчера я писал о запуске , а вот уже и МТС
После подключения к нашей сети Вам необходимо оплатить услуги в течение трех дней после подключения. Если Вы подключаетесь по акции, Вы можете пополнить баланс Вашего лицевого счета наличным способом, передав денежные средства мастеру. Мастер выдаст Вам д
В поисках вариантов для рефинансирования кредитов заемщики стараются найти предложение с наиболее выгодными процентными ставками. В 2017 году в этой области безусловным лидером стал банк Райффайзен. Он предлагает клиентам перевести к себе имеющиеся у них
Первые шаги в фондовых торгах обычно осуществляются с помощью и под непосредственным контролем профессиональных брокеров. Удачно подобранный брокер поможет вам создать ваш первый капитал в фондовых торгах и создать фундамент для более прибыльной торговли
Январь 2nd, 2019 uspeshnoe-deloМоментальные биткоин краны отличаются от тем, что заработанные сатоши сразу поступают на Ваш микрокошелек. Количество таких сайтов в разы превышает те, с которых выплаты производятся лишь по определенным дням недели. Оно, н