Уведомление о намерении передать страховой портфель. Последствия, наступающие при смене страховой компании Подал заявление в страховую после передачи портфеля

23.05.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 43

Передача страхового портфеля вызывает определенные сложности у страховых компаний в связи с тем, что этот вопрос пока недостаточно полно урегулирован законодательством.

Понятие "страховой портфель"

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует официальное определение термина "страховой портфель". Согласно п. 5 ст. 25 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) под страховым портфелем понимаются обязательства, принятые страховщиком по договорам страхования. Однако столь краткое определение явно недостаточно и порождает значительное количество вопросов, ответы на которые приходится находить в результате системного анализа норм страхового законодательства.

В соответствии с Законом страховой портфель может быть передан как одному, так и нескольким страховщикам, т.е. допускается его делимость. Поэтому под страховым портфелем следует понимать любую группу договоров страхования, составленную страховщиком с использованием любого выбранного им критерия. Это могут быть совокупность заключенных страховой организацией договоров страхования всех видов; отраслевой страховой портфель, охватывающий договоры определенного вида страхования, причем совершенно необязательно, чтобы этот вид соответствовал тем видам страхования, которые закреплены в п. 1 ст. 32.9 Закона.

Второй важный признак - множественность передаваемых договоров страхования, поскольку в Законе речь идет об обязательствах, принятых страховщиком по договорам страхования. Следовательно, страховым портфелем можно считать обязательства по любому количеству страховых договоров, начиная от двух.

Более сложным представляется вопрос о том, входят ли в страховой портфель только действующие на момент его передачи договоры страхования либо и договоры, срок действия которых истек, но обязательства по которым страховщиком не исполнены в полном объеме. Конечно, основную массу будут составлять обязательства по действующим страховым договорам, однако, по мнению автора, могут передаваться и неисполненные обязательства, возникшие из уже закончившихся договоров страхования.

В состав страхового портфеля могут включаться и договоры перестрахования, так как в соответствии с гл. 48 ГК РФ такие договоры считаются разновидностью договоров имущественного страхования. При этом имеются в виду исключительно так называемые договоры входящего перестрахования, в которых страховая организация, передающая страховой портфель, выступает в качестве перестраховщика.

В составе страхового портфеля подлежат передаче не только страховые и перестраховочные обязательства страховщика или перестраховщика, т.е. обязательства по осуществлению страховой выплаты, но и иные обязательства, например, обязательство организовать ремонт поврежденного объекта страхования или его замену на аналогичную вещь по договорам страхования имущества (п. 4 ст. 10 Закона), либо обязательство страховщика по предоставлению займа страхователю - физическому лицу при заключении договора страхования жизни (п. 5 ст. 26, пп. 1 п. 1 ст. 4 Закона), обязательство перестраховщика по оказанию консалтинговых услуг перестрахователю и т.д.

Порядок передачи страхового портфеля

Российское законодательство устанавливает три режима передачи страхового портфеля:

передача страхового портфеля исключительно по воле передающего и принимающего страховщиков;

передача страхового портфеля страховщиком в течение первых трех месяцев с момента отзыва у него лицензии на страховую деятельность;

передача страхового портфеля страховщиком по истечении трех месяцев с момента отзыва у него лицензии на страховую деятельность.

В первом случае правовой режим передачи страхового портфеля урегулирован целиком п. 5 ст. 25 Закона и гл. 24 ГК РФ.

Портфель может передаваться страховщикам, имеющим лицензии на осуществление тех видов страхования, договоры по которым входят в страховой портфель, и располагающим достаточными собственными средствами, т.е. соответствующим требованиям платежеспособности с учетом вновь принятых обязательств. Соотнося между собой положения п. п. 4 и 5 ст. 25 Закона, можно заметить косвенное указание на то, что необходимость передачи страхового портфеля от одного страховщика к другому может быть обусловлена нарушением страховщиком, передающим страховой портфель, требований, предъявляемых к финансовой устойчивости, что делает невозможным эффективное осуществление соответствующего вида страхования.

Подлежат передаче только обязательства по договорам страхования, которые соответствуют Закону и обеспечены необходимыми активами. Требуется письменное согласие страхователя и застрахованных лиц на осуществление передачи обязательств по договору, в котором они участвуют. Предусматривается обязанность передающего страховщика одновременно с передачей страхового портфеля осуществить передачу активов в размере страховых резервов, соответствующих передаваемым страховым обязательствам. Устанавливается также требование об изменении условий договоров страхования по согласованию со страхователем в случаях, когда правила страхования страховщика, принимающего страховой портфель, не соответствуют правилам страхования страховщика, передающего страховой портфель.

Таким образом, наиболее сложными для реализации в рамках процедуры передачи страхового портфеля представляются положения Закона о том, что в отсутствие выраженного в письменной форме согласия страхователей, застрахованных лиц на замену страховщика передача страхового портфеля не допускается, а также что препятствием к передаче страхового портфеля служит отсутствие у страховщика, передающего страховой портфель, активов, принимаемых для обеспечения страховых резервов. Последнее требование, однако, не относится к случаям несостоятельности (банкротства) страховщика, передающего страховой портфель.

Порядок передачи страхового портфеля после отзыва лицензии на страховую деятельность урегулирован в п. п. 6 - 9 ст. 32.8 Закона.

Так, до истечения 6 месяцев после вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии страховщик должен, в частности, исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям и осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования.

Процедура передачи страхового портфеля согласно п. п. 6 - 9 ст. 32.8 Закона предполагает уведомление страхователей об отзыве лицензии о передаче обязательств, принятых по договорам страхования, с указанием страховщика, которому данный страховой портфель может быть передан. Такое уведомление может быть опубликовано в периодических печатных изданиях, тираж каждого из которых составляет не менее 10 тыс. экземпляров и которые распространяются на территории осуществления деятельности страховщиков.

Пункт 7 ст. 32.8 Закона устанавливает обязанность страховщика, у которого отозвана лицензия, по тем договорам страхования, по которым отношения сторон не урегулированы, по истечении трех месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии передать обязательства другому страховщику.

Закон предусматривает обязательное согласие органа страхового надзора на передачу страхового портфеля одного страховщика другому. При этом первый обязан до истечения 6 месяцев с даты отзыва лицензии представить в орган страхового надзора документы, подтверждающие выполнение обязанностей, предусмотренных п. 5 ст. 32.8 Закона.

Отличие второго и третьего вариантов режимов передачи страхового портфеля заключается в том, что при осуществлении передачи обязательств после истечения трех месяцев с момента отзыва лицензии в обязательном порядке требуется получение согласия органа страхового надзора. Согласие или отказ орган страхового надзора направляет в письменной форме по итогам проверки платежеспособности страховщика, принимающего страховой портфель. Согласие на передачу страхового портфеля не дается, если по итогам проверки платежеспособности страховщика, принимающего страховой портфель, установлено, что он не располагает достаточными собственными средствами, т.е. не соответствует требованиям платежеспособности с учетом вновь принятых обязательств. Решение орган страхового надзора обязан направить в течение 20 рабочих дней после дня представления заявления о передаче страхового портфеля.

Следует отметить, что в правоприменительной практике возникло разное толкование требования Закона о получении согласия органа страхового надзора на передачу страхового портфеля. Росстрахнадзор исходит из того, что такое согласие необходимо получать во всех случаях передачи обязательств по договорам страхования после отзыва страховой лицензии.

Нужно иметь в виду, что данный режим распространяется и на случаи передачи страхового портфеля при добровольном отказе страховщика от лицензии на страховую деятельность или на осуществление отдельных видов страхования.

С.Дедиков

Советник

Московского перестраховочного общества

Статья 184.9. Передача страхового портфеля страховой организации

  • проверено сегодня
  • закон от 08.01.2020
  • вступила в силу 27.07.2010

Ст. 184.9 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 21.12.2016 01.09.2013 01.12.2011 27.07.2010

При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, кроме случаев, связанных с отзывом у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, страховой портфель страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования, в том числе по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат вследствие применения к страховщику процедуры, применяемой в деле о банкротстве, или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, может быть передан страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации - временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим другой страховой организации либо страховым организациям (далее - управляющая страховая организация) по согласованию с контрольным органом.

Передача страхового портфеля страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования управляющей страховой организации либо управляющим страховым организациям может быть осуществлена, если это не нарушает установленную настоящим Федеральным законом очередность удовлетворения требований кредиторов.

В страховой портфель страховой организации при его передаче включаются:

  • 1) обязательства по договорам страхования (по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования), не исполненные на дату принятия решения о передаче страхового портфеля страховой организации (страховые резервы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность;
  • 2) активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, сформированных страховщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим страховую деятельность.

Порядок передачи страхового портфеля, включая порядок исполнения обязательств по договорам страхования, выявленным после передачи страхового портфеля страховой организации и не переданным в его составе, порядок исполнения обязательств управляющей страховой организацией либо управляющими страховыми организациями, устанавливается контрольным органом.

Особенности передачи страхового портфеля, включая порядок исполнения обязательств по договорам страхования, выявленным после передачи страхового портфеля страховой организации и не переданным в его составе, порядок исполнения обязательств управляющей страховой организацией либо управляющими страховыми организациями и порядок выбора управляющей страховой организации либо управляющих страховых организаций по видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, устанавливаются контрольным органом.

В случае недостаточности или отсутствия активов страховой организации для исполнения управляющей страховой организацией либо управляющими страховыми организациями обязательств по договорам страхования, относящимся к видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, недостающая часть активов может быть компенсирована профессиональным объединением из средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат, в порядке и на условиях, которые установлены контрольным органом.

При передаче страхового портфеля на условиях компенсации профессиональным объединением недостающей части активов профессиональное объединение осуществляет выбор управляющей страховой организации либо управляющих страховых организаций из числа своих членов, направивших предложения о заключении договора о передаче страхового портфеля.

Недостающая часть активов компенсируется профессиональным объединением управляющей страховой организации либо управляющим страховым организациям в соответствии с условиями договора о компенсации недостающей части активов исключительно денежными средствами в сроки, указанные в договоре, но не ранее даты подписания договора о передаче страхового портфеля и не позднее даты подписания акта приема-передачи страхового портфеля.

В случае передачи страхового портфеля страховой организации нескольким управляющим страховым организациям компенсация недостающей части активов распределяется между ними пропорционально объему обязательств, которые подлежат принятию, с учётом принимаемых ими в составе страхового портфеля активов.

Страхователи и выгодоприобретатели подлежат уведомлению страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации - временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим о предстоящей передаче страхового портфеля страховой организации управляющей страховой организации либо управляющим страховым организациям путем опубликования уведомления о передаче страхового портфеля страховой организации в порядке, установленном статьёй 28 настоящего Федерального закона. Указанное уведомление подлежит опубликованию не менее чем за месяц до предполагаемой даты передачи страхового портфеля страховой организации. Уведомление о передаче страхового портфеля страховой организации должно содержать:

  • 1) наименование страховой организации, передающей страховой портфель, её адрес и идентифицирующие страховую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);
  • 2) основания передачи страхового портфеля;
  • 3) сведения об ограничении или о приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации, передающей страховой портфель;
  • 4) наименование управляющей страховой организации, её адрес и идентифицирующие управляющую страховую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика).

В случае передачи страхового портфеля страховой организации нескольким управляющим страховым организациям уведомление о передаче страхового портфеля страховой организации должно содержать предусмотренную подпунктом 4 пункта 5 настоящей статьи информацию о каждой управляющей страховой организации, а также информацию о договорах страхования, передаваемых каждой из управляющих страховых организаций.

В течение месяца с даты опубликования уведомления о передаче страхового портфеля страховой организации страхователи и выгодоприобретатели вправе направить в страховую организацию в письменной форме требование о расторжении договора страхования, права и обязательства по которому подлежат передаче. В случае расторжения договора страхования такой договор страхования и пропорциональная доля в подлежащих передаче страховых резервах исключаются из страхового портфеля страховой организации с момента получения страховой организацией (в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации - временной администрацией страховой организации) или конкурсным управляющим указанного требования страхователя и (или) выгодоприобретателя.

Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, представившие в письменной форме требование о расторжении договора страхования, имеют право требовать от страховой организации возврата им части уплаченной страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключён договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, или выплаты выкупных сумм, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Указанные требования подлежат включению в реестр требований кредиторов в порядке очередности, установленном статьёй 184.10 настоящего Федерального закона.


В последнее время приятных новостей для страхового рынка очень мало. Например, на одном из совещаний в главном управлении ЦБ РФ руководителям страховых компаний сообщили (взято из открытых источников):

  • в бюджетах на 2018 г. страховщикам рекомендуется закладывать самый пессимистичный сценарий ситуации на рынке ОСАГО;
  • дорожная карта в части либерализации тарифов на рынке ОСАГО рассчитана на 4 года, и повышать тарифы сейчас не время. При этом не стоит забывать, что либерализация не всегда означает их рост;
  • скорее всего, уже в 2018 г. (Минфин и ЦБ РФ уточняют сроки) будут ужесточены требования к уставному капиталу (его минимальный размер для универсальных страховых компаний вырастет со 120 млн до 300 млн р.);
  • большая часть нарушений, выявляемых ЦБ РФ при проверках страховщиков, касается качества активов, начисления резервов и фиктивного перестрахования. С последним явлением регулятор намерен и дальше бороться, исключать из покрытия страховых резервов.
Очевидно, что такие целевые установки создают большую угрозу для региональных и небольших компаний. Да и над остальными страховщиками висит дамоклов меч. Это значит, что количество компаний на рынке и дальше будет уменьшаться.

С одной стороны, рынок достаточно мал и число действующих на нем страховых компаний избыточно. А с другой − сможет ли РСА «переварить» их уход? Резервы компенсационного фонда оцениваются в 18 млрд р., однако только в 2016 г. из него было выплачено 5 млрд р. Конечно, ЦБ «подстрахует» рынок с помощью санации системно значимых страховщиков, а остальных санирует АСВ, которое в банковском секторе давно наладило механизмы своей работы.

Кроме того, с 28 января 2018 г. вступают в силу новые требования к квалификации руководящих сотрудников страховых компаний. Согласовывать с ЦБ нужно будет не только кандидатуру генерального директора, но и его заместителей, членов правления, совет директоров и прочее, вплоть до директоров филиалов. Решение правильное, и с этим не поспоришь – нельзя допускать к руководству компаний людей, которые не соответствуют профессиональным критериям или дискредитировали себя на страховом рынке.

Все это говорит о том, что развития страхового рынка в ближайшие два года не предвидится. Прибыльность страховых компаний будет стремиться к нулю. Итоги 2016 г. уже продемонстрировали отрицательную динамику: прибыльность страховщиков сократилась на 10,7%. Собственнику компании надо быть готовым к тому, что придется постоянно поддерживать устойчивость своего страхового бизнеса, пока не наступит светлое будущее. Все ли собственники готовы к таким затратам? Боюсь, что нет.

Очень высок риск, что некоторые из них решат эту проблему, уйдя с рынка по-английски, а предварительно выведут из компании активы. Только в 2016 г. Банк России назначил 47 временных администраций и подал 68 заявлений в правоохранительные органы в отношении 19-ти страховщиков, из которых по 10-ти были возбуждены уголовные дела. Недовольство клиентов этих компаний усиливает недоверие к страховой отрасли, которое и так находится на плачевном уровне. Уход крупных компаний негативно отразится на всем рынке. Конечно, перед таким шагом собственников могут остановить репутационные потери, уголовное преследование и гарантированный запрет на профессию. Но есть множество примеров, когда их это, к сожалению, не останавливало. В итоге страдали не только клиенты, но и рынок.

К сожалению, как это нередко бывает, упускается еще один вариант решения проблемы – добровольная передача страхового портфеля или продажа страховой компании более финансово устойчивым игрокам рынка. При таком сценарии запускается механизм саморегулирования на страховом рынке. Покупатель принимает на себя часть рисков собственника компании при передаче портфеля или поглощает весь бизнес. И это важный элемент регулирования рисков всего страхового сообщества. Подобным путем сообщество само решает свои проблемы, при этом интересы клиентов не затрагиваются. Добровольная передача портфеля или его продажа освобождает руки собственникам компаний, избавляя их от рисков дополнительных вливаний и значительно снижая возможные репутационные риски. Это способствует повышению статуса всего сообщества и доверию со стороны клиентов.

За рубежом этот подход используется давно и имеет положительный результат. В России такая практика пока минимальна. Количество страховщиков, передавших свой портфель, пожалуй, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", страховая организация вправе принять решение о передаче страхового портфеля управляющей страховой организации.

В случае принятия такого решения страховая организация, передающая страховой портфель (далее - передающая страховая организация), не позднее дня опубликования уведомления о намерении передать страховой портфель составляет перечень договоров страхования, обязательства по которым передаются в составе страхового портфеля, определяет величину сформированных по ним страховых резервов, стоимости и видов активов, принимаемых для покрытия сформированных страховых резервов, составляет перечень прав требования уплаты страховых премий (страховых взносов) по договорам, обязательства по которым передаются в составе страхового портфеля, на дату принятия указанного решения.

1.2. Перечень договоров страхования составляется на основании журналов учета заключенных договоров страхования (сострахования) и журналов учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования (сострахования) отдельно по каждому виду страхования, включенному в передаваемый страховой портфель. В случае передачи договоров комбинированного страхования они включаются в перечень договоров страхования только по одному из видов страхования.

Перечень договоров страхования должен содержать следующую информацию:

реквизиты договоров страхования (дата, номер и место заключения);

условия договоров страхования (срок действия, период страхования, объект страхования, размеры страховой суммы и страховой премии);

сведения о страхователях, выгодоприобретателях, застрахованных лицах;

сведения, необходимые для установления прав требования передающей страховой организации по передаваемым договорам страхования, в том числе размер неуплаченной страховой премии (страховых взносов), сроки уплаты страховой премии (страховых взносов) с учетом отсрочки или рассрочки платежа, срок просрочки уплаты страховой премии (страховых взносов);

сведения, необходимые для установления обязательств передающей страховой организации по передаваемым договорам страхования, в том числе размер произведенных страховых выплат, размер заявленных, но не урегулированных убытков.

1.3. Расчет размера страховых резервов по передаваемому страховому портфелю, производится передающей страховой организацией на основании положения о формировании страховых резервов, утвержденного указанной страховой организацией в установленном порядке, и подтверждается заключением ответственного актуария.

В случае если не представляется возможным рассчитать какой-либо из страховых резервов по передаваемому страховому портфелю в связи с тем, что предусмотренный положением о формировании страховых резервов порядок расчета не позволяет его рассчитать по отдельным договорам страхования, он подлежит распределению в следующем порядке:

по договорам страхования жизни - путем распределения такого резерва пропорционально отношению математического резерва, рассчитанного по передаваемому договору страхования, к общей сумме математических резервов по указанным договорам;

по договорам страхования иного, чем страхование жизни:

для резерва незаработанной премии - путем распределения такого резерва пропорционально отношению резерва незаработанной премии по передаваемому договору страхования к суммарной величине резерва незаработанной премии по данной учетной группе;

для резервов убытков - путем распределения такого резерва пропорционально отношению заработанной премии по передаваемому договору страхования к суммарной величине заработанной премии по данной учетной группе, при этом распределение производится отдельно для каждого из периодов наступления убытков, участвующего в расчете резерва, а общая величина произошедших, но незаявленных убытков определяется как сумма величин произошедших, но незаявленных убытков для каждого из периодов наступления убытков.

1.4. Договоры страхования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются отдельным перечнем.

1.5. При передаче страхового портфеля на условиях компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов выбор управляющей страховой организации осуществляется профессиональным объединением страховщиков из числа страховых организаций - членов указанного объединения, направивших предложения о заключении договора о передаче страхового портфеля.

1.6. В случае передачи страхового портфеля по договорам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, профессиональное объединение страховщиков должно разместить в сроки, предусмотренные правилами (стандартами) профессиональной деятельности, на собственном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры выбора управляющей страховой организации, содержащую:

указание на то, что передача страхового портфеля может быть осуществлена на условиях компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов;

условия выбора управляющей страховой организации, включая требования к ним и критерии выбора.

1.7. При получении от страховых организаций - членов профессионального объединения страховщиков предложений о заключении в качестве управляющей страховой организации договора о передаче страхового портфеля профессиональное объединение страховщиков оценивает представленные предложения, проверяет указанные страховые организации на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а также дополнительным условиям и критериям, установленным правилами (стандартами) профессиональной деятельности.

По результатам проведенной оценки профессиональное объединение страховщиков направляет в сроки, установленные правилами (стандартами) профессиональной деятельности, каждой страховой организации, направившей предложение о заключении договора о передаче страхового портфеля, уведомление о соответствии или несоответствии установленным требованиям (критериям), а также направляет страховым организациям, соответствующим установленным требованиям (критериям), оферту, содержащую условия договора о компенсации недостающей части активов.

1.8. Недостающая часть активов компенсируется профессиональным объединением страховщиков управляющей страховой организации исключительно денежными средствами.

Обязательство профессионального объединения страховщиков по компенсации недостающей части активов должно быть исполнено в полном объеме путем перечисления денежных средств на расчетный счет управляющей страховой организации не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии акта приема-передачи страхового портфеля.

1.9. Денежные средства, переданные управляющей страховой организации профессиональным объединением страховщиков в качестве компенсации недостающей части активов, являются целевыми средствами. Для указанных целевых средств управляющая страховая организация открывает расчетный счет в банке, размер активов которого составляет 50 и более миллиардов рублей и (или) размер средств, привлеченных от физических лиц на основании договоров банковского вклада и договоров банковского счета, которого составляет 10 и более миллиардов рублей, и ведет по ним обособленный учет. Управляющая страховая организация начинает использование целевых средств после того, как объем произведенных управляющей страховой организацией страховых выплат по договорам страхования и возвратов части страховой премии при досрочном расторжении договоров страхования, включенных в состав страхового портфеля, достигнет стоимости активов, полученных от передающей страховой организации, рассчитанной на дату их передачи.

1.10. Остаток целевых средств, не использованных управляющей страховой организацией для исполнения обязательств по договорам страхования, возвращается управляющей страховой организацией в профессиональное объединение страховщиков в порядке, предусмотренном правилами (стандартами) профессиональной деятельности, по истечении срока исковой давности по последнему заявленному убытку или по истечении пяти лет со дня окончания срока действия последнего договора страхования, включенного в переданный управляющей страховой организации страховой портфель, в зависимости от того, что наступит раньше.

Профессиональное объединение страховщиков и управляющая страховая организация по истечении указанного срока проводят сверку расчетов по всем договорам страхования, исполнение обязательств по которым было осуществлено управляющей страховой организацией за счет целевых средств, и подписывают акт сверки. В случае если по результатам сверки будет обнаружено, что управляющая страховая организация израсходовала целевые средства не в полном объеме, управляющая страховая организация обязана вернуть неиспользованные средства путем перечисления денежных средств на расчетный счет профессионального объединения страховщиков в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта сверки.

1.11. Передающая и управляющая страховые организации по истечении срока исковой давности по последнему заявленному убытку или по истечении пяти лет со дня окончания срока действия последнего договора страхования, включенного в переданный страховой портфель, в зависимости от того, что наступит раньше, проводят сверку расчетов по всем договорам страхования, включенным в переданный страховой портфель.

В случае если по результатам сверки будет обнаружено, что управляющая страховая организация израсходовала переданные средства активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, не в полном объеме, управляющая страховая организация обязана вернуть остаток неиспользованных средств в конкурсную массу путем перечисления денежных средств на расчетный счет передающей страховой организации в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта сверки.

1.12. Передающая страховая организация обязана передать управляющей страховой организации все документы и информацию, касающиеся переданного страхового портфеля, поступившие к ней после передачи страхового портфеля.

1.13. В случае выявления после завершения передачи страхового портфеля договоров страхования, которые не были переданы (не включены в перечень договоров страхования), их исполняет передающая страховая организация, а в случае ее банкротства они включаются в конкурсную массу.

В случае если указанные договоры относятся к видам страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат, и передающая страховая организация не может их исполнить по основаниям, определенным законами о таких видах страхования, профессиональное объединение страховщиков осуществляет компенсационные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Передающая страховая организация публикует уведомление о намерении передать страховой портфель в печатном органе, определенном в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Сообщение о завершении передачи страхового портфеля публикуется управляющей страховой организацией в печатном органе, в котором ранее публиковалось уведомление о намерении передать страховой портфель.

Последние материалы сайта