Не прошел проверку РСА. Что делать? Страхователь тс не прошел проверку

23.05.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Во время смены удостоверения водитель может потерять КБМ (коэффициент бонус-малус). После получения новых прав необходимо, чтобы они появились в базе РСА. Это важно, так как в определенное время придется продлевать ОСАГО, при этом могут возникнуть определенные трудности с получением скидки, если изменения не были правильно введены в этот реестр.

Почему пропадет скидка при смене прав?

Как только были сменены права, нужно не забыть посетить страховую компанию, чтобы внести изменения в страховой полис. Если это будет сделано, никаких вопросов с КБМ во время продления полиса у водителя не будет.

Если владелец новых прав не поставил об этом в известность свою страховую компанию, скидка может исчезнуть. Чтобы вернуть эту скидку, нужно написать заявление, отнести его в СК, выдавшую полис, действовавший в период, когда произошла замена прав.

На протяжении всего периода функционирования полисов ОСАГО у водителей накапливался коэффициент бонус-малус. Скидка для тех, кто имеет длительный безаварийный опыт управления автомобилем, на протяжении этого времени скидка могла достичь 50%.

Каждый год в соответствии с законом об ОСАГО, если не было аварий, владелец полиса получает скидку в размере 5%, которая с каждым годом растет. И если при переоформлении договора страхования оказывается, что скидки нет, причин этого может быть несколько.

  1. Пропасть скидка могла по причине ошибки оператора или страхового агента, который заводил полис в истекшем году. При внесении в базу РСА полиса клиента сотрудник страховой компании мог внести неверные цифры – ошибиться в дате рождения покупателя полиса, в водительском удостоверении, при написании ФИО клиента.
  2. Если водителя, к примеру, вписали в свой полис на новую машину родственники, знакомые, которые предполагают, что он может когда-либо сесть за руль их автомобиля. В этом случае во время внесения в новый полис данных этого водителя из его водительских прав, автоматически в базу заносится размер скидки, указанный в последнем, новом полисе с коэффициентом, равным 1, то есть скидка отсутствует. Обнаружить данный факт можно при переоформлении прав или своего полиса. Исправить такую неприятную неточность можно, если взять справку в СК, показывающую безубыточность страхования, и сослаться на полис, который закончился.
  3. Наиболее часто исчезновением скидки фиксируется во время замены водительского удостоверения. Независимо от того, по какой причине произошла смена водительского удостоверения – утеря или обычная замена в связи с окончанием срока его действия, данные по новому документу нужно внести в базу РСА. По приезду в СК за продлением полиса может быть обнаружено, что при внесении агентом в программу по оформлению новой страховки данных обновленного ВУ, в базе по данному водителю информации нет, поэтому ему присвоили коэффициент, равный 1.
  4. Бывают случаи, когда скидка за безубыточное вождение загадочным образом исчезает. Это происходит при нежелании компании, осуществляющей страхование, предоставлять ее. Такая позиция СК понятна, так как ОСАГО сегодня является убыточным при номинальной стоимости, не говоря уже о том, что со скидкой страховка будет в два раза дешевле.

Как восстановить КБМ при смене водительского удостоверения?

В заявлении водитель, сменивший права, должен указать серию и номер, который имели старые водительские документы.

Куда обращаться?

Для восстановления скидки существует несколько вариантов действий. Каждый из них основывается на обращении в соответствующие инстанции. Прежде чем отправляться решать данный вопрос, нужно подготовить все необходимые документы, а также установить, что послужило причиной исчезновения скидки.

Для восстановления КБМ можно обратиться в РСА, страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, Центробанк РФ, обратиться к частным брокерам, воспользоваться услугами интернет-компаний, предоставляющим услуги по восстановлению КБМ.

Обращение к страховщику

Чтобы восстановить положенную водителю скидку после замены прав, нужно в первую очередь обратиться в СК, оформлявшую страховку, они должны вносить изменения в базу РСА по каждому водителю. Такой способ подходит больше всего, если смена ВУ происходила при действующем полисе.

В этом случае оператор обязан внести новые данные ВУ в страховку и в базу. Некоторые страховые компании предоставляют возможность подать заявление, чтобы восстановить бонус через интернет. На официальном сайте страховщика нужно ввести свое обращение в специальную форму. К заявлению добавить документацию, подтверждающую смену прав в электронном виде. Можно выслать свое заявление в СК по электронной почте, адресовав его директору компании.

Обращение в Центробанк

Если вопрос с восстановлением скидки на протяжении 30 дней в СК не решился, можно обратиться в ЦБ РФ. Но нужно понимать, что Центробанк раcсматривает жалобы, касающиеся полисов, действие которых было закончено не позже, чем год назад. Запрос от этой организации будет рассмотрен в отношении всех договоров, которые были заключены заявителем в этой СК.

Обращение в РСА

Возможность обращения в РСА является дополнительной, если не получилось решить проблему в СК или в Центробанке. Нужно знать, что ЦБ РФ, несмотря на вхождение под юрисдикцию этой организации базы АИС, не уполномочен вносить в нее изменения. Но она имеет действенные рычаги влияния на СК, поэтому может заставить ее выполнить взятые на себя обязательства перед клиентом.

Специально для обращений граждан на сайте РСА есть страница, на которой размещена вся нужная информация. На почту, указанную на этой странице, нужно отправить жалобу. Здесь же размещены актуальные бланки обращений.

Порядок оформления жалобы

С копиями документов и заявлением нужно отправиться в инстанцию, в которой придется решать данный вопрос по восстановлению бонуса (СК, ЦБ, РСА). Восстановление КБМ нужно проводить по следующей схеме:

  • зарегистрировать заявление у секретаря;
  • написать заявление о перерасчете и на возврат переплаченных за полис денег (если имел место данный факт);
  • подождать 30 дней ответа от СК;
  • если получено отрицательное решение, подавать заявление в суд;
  • если ответ положительный, в базу РСА будут внесены сотрудниками СК необходимые изменения.

Документы

Чтобы восстановить КБМ, нужно собрать следующие документы:

  • полис страхования, в т.ч. старый;
  • справки-подтверждения отсутствия убыточного вождения;
  • копию ВУ;
  • полис, в котором вписаны другие водители, имеющие право управлять авто.

Собрав это документы и написав заявление, можно отправляться в СК, ЦБ РФ или РСА для восстановления КБМ. Главное – не затягивать время и действовать оперативно.

* виджет проверки КБМ размещен на правах рекламы, согласно партнерского соглашения с kbmka.ru . Подробнее с условиями оказания услуги можно ознакомиться на сайте. Данные обрабатываются в соответствии с Политикой конфиденциальности .

При заключении или продлении договора ОСАГО для расчета итоговой стоимости страхования применяется коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ может увеличить или, наоборот, уменьшить стоимость полиса, в зависимости от количества аварий и страховых выплат, которые были зафиксированы за заключающим договор лицом в предыдущий период.

Коэффициент обновляется ежегодно и при стаже безаварийной езды в 10 лет достигает своего максимального значения – 0,5, или скидки в размере 50% от стоимости полиса.

К сожалению, нередки случаи, когда автолюбители вдруг узнают, что скидки у них больше нет. В такой ситуации необходимо проверить данные, внесенные в базу АИС Российского союза автостраховщиков. Проверка КБМ по базе РСА занимает не больше минуты и доступна всем пользователям бесплатно. Для проверки коэффициента необходимо зайти на сайт РСА и пройти по пути «ОСАГО» – «Расчет стоимости ОСАГО» – «Проверить КБМ».

Чтобы приступить к проверке, надо согласиться с обработкой персональных данных, поставив галочку в соответствующем окошке.
Проверка КБМ по базе РСА доступна только для граждан и резидентов РФ.

Если собственник транспортного средства юридическое лицо, для проверки будет необходимо указать:

  • ИНН собственника автомобиля;
  • Номер кузова и шасси;

При заполнении данных о транспортном средстве указываются только цифры и латинские или кириллические буквы.

При проверке коэффициента физического лица, являющегося собственником транспортного средства, если договор заключён без ограничения круга лиц, которые допущены к управлению автомобилем, указываются:

  • Фамилия, имя и отчество собственника ТС;
  • Дата рождения;
  • Тип удостоверяющего личность документа, его серия и номер;
  • VIN или знак государственной регистрации ТС;
  • Номер шасси и кузова;
  • Дата начала действия договора или допсоглашения.

Если договор заключен с указанием ограниченного количества лиц, которые допущены к управлению ТС, для проверки необходимо указать:

  • Фамилию, имя и отчество каждого водителя;
  • Дату рождения (полностью);
  • Данные водительского удостоверения (серия и номер);
  • Дату начала действия договора или допсоглашения.

Для получения корректной информации важно правильно указать дату запроса: она должна совпадать с датой начала действия нового полиса, но не раньше следующего дня после окончания предыдущего договора. После подтверждения кода безопасности на странице будет отражена запрашиваемая информация.

Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:

  • Действительно ли за прошедший период не было страховых случаев и выплат;
  • Действительно ли прошел полный год. Скидка увеличивается каждый год на 5%, если прошедший период меньше, скидка остается прежней;
  • Не прошло ли больше года после окончания договора автострахования. КБМ сохраняется в течение одного года после окончания срока действия полиса ОСАГО, если договор страхования более не продлевается, скидка обнуляется.

Если все факты говорят о том, что коэффициент указан неверно, необходимо заняться его восстановлением. С декабря 2015 года действует упрощенная схема, согласно которой для применения корректного КБМ достаточно направить заявление о несогласии в страховую компанию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор. Далее страховой также проводится проверка КБМ по базе РСА и, в случае некорректных данных, заменяет значение коэффициента.

Если же по какой-то причине восстановить КБМ таким способом не получится, необходимо составить и направить жалобу в РСА как вышестоящую организацию, контролирующую деятельность страховых компаний. Для подачи жалобы по факту некорректного применения коэффициента бонус-малус необходимо заполнить обращение в Союз, шаблон которого находится в подразделе «Направить жалобу в РСА», и приложить копии паспорта и водительского удостоверения. При подаче жалобы в обязательном порядке указываются:

  • Фамилия, имя и отчество (полностью);
  • Дата рождения (полностью);
  • Номер водительского удостоверения.

При отсутствии одного из документов или некорректном заполнении заявления жалоба не будет рассмотрена. Документ отправляется по обычной почте, представляется лично или отправляется в виде скан-копии на электронный адрес Союза. Срок рассмотрения РСА обращения с проверкой коэффициента по базе – 30 дней.

После восстановления корректного КБМ данные обновляются в АИС РСА и расчет дальнейшей скидки производится корректно. Возврат переплаты по полисам ОСАГО осуществляется через обращение в ЦБ: после подтверждения переплаты страховщик перечисляет страхователю сумму на указанный расчетный счет.

В 2002 г. нескольких крупных игроков российского рынка страхования стали инициаторами организации Российского союза автостраховщиков, который в целях обеспечения прозрачности операций, проводимых участниками рынка автострахования, создал автоматизированную информационную систему.

База АИС РСА в режиме текущего времени обеспечивает доступ к необходимой информации по всем участникам дорожного движения, позволяет рассчитывать коэффициент бонус-малус , на основании которого страховые организации предоставляют автовладельцам скидку за безаварийную езду на полисы обязательного страхования автогражданской ответственности.

Что такое АИС РСА для ОСАГО

Сайт АИС РСА

На фирменном интернет-ресурсе союза во вкладке ОСАГО в любое время суток можно получить доступ к бесплатной информационной библиотеке, разработанной в 2013 г. и содержащей данные по:

  • каждому участнику дорожного движения, который управляет транспортным средством;
  • основным характеристикам автомобилей;
  • оформлению страховых случаев и прошедшим по ним выплатам;
  • оформлению и продаже полюсов страхования.

АИС РСА для ОСАГО предоставляет страховым компаниям данные, позволяющие провести расчет стоимости полиса. Владельцы транспортных средств с помощью этой системы могут рассчитать КБМ, убедиться что их полис зарегистрирован в системе, оформить электронный полис страхования.

Теперь каждому человеку должно быть понятно, что такое АИС — это эффективный, качественный информационный инструмент, аккумулирующий в своей базе массивы данных, которые в текущем режиме времени могут быть доступны как страховым компаниям, так и автовладельцам.

Официальный сайт базы АИС РСА

При заключении договора автогражданской ответственности специалист страховой фирмы обязан сделать запрос в АИС РСА на официальном сайте союза автостраховщиков, который находится по адресу: autoins.ru . Эта операция необходима для получения данных, которые позволят рассчитать коэффициент бонус-малус и правильно определить стоимость полиса ОСАГО.

База данных АИС обновляется ежегодно. Каждая страховая компания, реализующая полисы автострахования, по закону Российской Федерации обязана предоставить данные в общую информационную базу.

Регистрация в АИС РСА

С 2017 г. можно оформить договор страхования автогражданской ответственности в электронном виде в любое время на интернет-портале страховой организации.

Применение АИС РСА в ОСАГО предоставляет человеку возможность быстро и без очереди получить полис страхования автомобиля через электронный сервис. Для этого следует на официальном интернет-портале союза страховщиков в разделе Е-ОСАГО выбрать страховую компанию, которая предоставляет такую услугу. Нужно зарегистрироваться в личном кабинете на электронной странице страховой организации, заполнив предлагаемую форму, и заказать электронный полис.

При оформлении договора часто происходят технические сбои в АИС, регистрация через официальный сайт страховщиков в личном кабинете в таком случае — это единственный способ получения автостраховки.

При сбое информационная система автоматически переводит клиента на интернет-страницу регистрации в личном кабинете на официальном портале объединения страховщиков.

Во время регистрации в АИС на сайте головной организации следует заполнить все предложенные формы и пройти процедуру авторизации личного кабинета. Для этого потребуется паспорт транспортного средства или его аналог. В конце регистрации информационная система предложит пользователю перейти на сайт страховой фирмы и там продолжить оформление электронного полиса автострахования.

Личный кабинет — что есть и как пользоваться


Страница входа в личный кабинет

При регистрации в личном кабинете на официальном сайте объединения страховщиков пользователю гарантируется получение электронного полиса страхования в одной из компаний, входящих в союз страховщиков. В этом случае человек получает уверенность в том, что даже при возникновении различных форс-мажоров в компании страховщика союз покроет все расходы клиента.

При утере пароля от личного кабинета АИС необходимо пройти несложную процедуру его восстановления. На электронную почту пользователя система вышлет новый пароль.

Как проверить в базе данные водителя или автомобиля

На главной странице портала объединения страховщиков при раскрытии пункта меню ОСАГО появляется перечень доступных без регистрации пользователя в системе запросов в базу данных. Здесь можно проверить данные онлайн, которые помогут решить множество проблем со страхованием автомобиля и выплатой компенсаций.

В этом разделе меню интернет-портала находится калькулятор КБМ, на основании значения которого устанавливается стоимость полиса. При большом стаже безаварийной езды максимальная скидка составляет 50% от цены страховки. За каждый год эксплуатации транспортного средства без происшествий на дороге водитель может экономить на полисе 5% стоимости.

Для проведения проверки через официальный сайт АИС подлинности полиса ОСАГО следует раскрыть на главной странице портала меню и пройти в раздел ОСАГО. Потом нужно перейти во вкладку «Проверка подлинности ОСАГО». На странице появится форма, в которую следует внести серию и номер полиса. Внизу экрана поставить галочку в поле проверки безопасности и нажать кнопку «Поиск».

Проверить данные на авто в АИС союза страховых организаций можно, имея информацию о ВИН, Гознаке машины, номерах кузова и шасси. После отправки запроса система найдет сведения об участии автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях и наличии действующего полиса страхования.

При оформлении электронного страхового документа на интернет-ресурсе страховой организации клиент может получить уведомление о непрохождении проверки в АИС. Главная причина такого сообщения системы — это отличие данных, внесенных в информационную базу объединения страховщиков, от той информации, которую человек заносит в формы на портале страховой фирмы.

В этой ситуации лучше всего зайти на порталы организаций «Росгосстрах» или «ХОСКА» и выявить там ошибки (они подсвечиваются светом), а затем приобрести страховой полис в понравившейся фирме. Также возможно проверить данные на водителя и правильность заполнения всех полей по информации из прошлогоднего страхового документа.


Вынужденный эксперимент, который накануне провел брянский водитель, пытавшийся получить полис ОСАГО, сегодня завершился относительной победой. За нее пришлось заплатить целые сутки. И испортить настроение.

Александр пытался выписать полис в филиале компании «Согласие», но там велели написать заявление и ждать целый месяц. В другой компании согласились записать в очередь на 4 сентября. В третьей намекнули на то, что надо заплатить дополнительно две тысячи рублей - за страхование жизни.

Везде нехотя предложили оформить документ по интернету. И везде добавляли: «Если получится».

Что означала эта оговорка, Александр понял лишь сегодня, когда прошел всю полосу препятствий. Причем он не знает, что же повлияло на решение компании выдать полис. Возможно, несколько звонков на «прямую линию» и разговор с нажимом.

Но сначала он позвонил в ВСК. Здесь сказали, что сейчас выписать ничего не могут, но если водитель придет в середине сентября, то у него есть шансы.

К тому же сейчас новые правила. Мы должны осмотреть ваш автомобиль.

Но вы же предлагаете оформить полис по интернету. То есть в этом случае его осматривать не надо?

Не надо. А у нас надо.

А где логика?

Не знаю. Но у нас такие правила.

В другой именитой компании сказали сразу, что полис ОСАГО выпишут. Но лишь после того, как автовладелец оформит страхование жизни, за что заплатит две тысячи рублей. Это была уже вторая фирма, где навязывали дополнительную услугу. Причем та самая, которую антимонопольщики уже наказывали за такую предприимчивость.

Оставался еще один вариант - неосязаемый. На сайте страховой компании нужно было заполнить заявку, повозившись с внесением множества данных. Ошибка в одной цифре - и вам приходит отказ:

«Страхователь ТС найден, но не прошел проверку. Ошибка в атрибутах «Адрес — код из справочника КлАдр». Субъект-ЛДУ найден, но не прошел проверку. Ошибка в атрибутах «Дата выдачи первого водительского удостоверения». Договор не отправлен в РСА, так как зависимые объекты не прошли проверку».

Ошибку в дате выдачи удостоверения Александр поправил, повторно переслал заявку, но результат был тот же. Стало ясно, что просто так не прорваться. Пришлось несколько раз звонить на «прямую линию» компании. Справедливости ради надо сказать, что она работала. Правда, сотрудницы разговаривали так, как будто в них заложили программу. Во время третьего разговора девушка-автомат согласилась посмотреть, где же кроется препятствие. Доложила:

Вот передо мной эта копия, все прекрасно читается.

Вам надо повторно переслать копию паспорта, так как на ней не читаются номер и серия.

Вам надо повторно переслать копию паспорта, так как на ней не читаются номер и серия.

После этого Александр решил, что с ним действительно разговаривает автомат.

Поскольку разговор был долгим и не очень приятным, видимо, в компании решили, что от этого клиента не избавятся. Лучше выписать ему документ. Отправленная повторно та же копия паспорта на этот раз подошла. Оставалось только оплатить полис ОСАГО. И глубоко выдохнуть. Потратить пришлось несколько часов, не считая вчерашних похождений.

Тем временем откликнулись читатели «Брянских новостей». Один из них рассказал, что еще несколько месяцев назад прошел те же муки. И тоже намекали, что нужно дополнительно заплатить две тысячи рублей. Помогло только обращение к директору компании.

Другой читатель уверен, что «сосагу» нужно отменить:

«От нее больше проблем, чем решений. Самое главное: ОСАГО снижает ответственность участников дорожного движения, потому что люди испытывают ложное чувство защищенности».

По поводу защищенности читатель прав. Она если и не целиком ложная, то - в основном. Михаил Герасимов, которому дилерский центр после аварии насчитал за ремонт 460 тысяч рублей, получил от страховой фирмы только 70 тысяч. В компаниях, куда обращался корреспондент «Брянских новостей» по поводу натурального возмещения ущерба, не могли внятно сказать, куда же они направляют ремонтировать автомобиль - к официальному дилеру или в гараж к дяде Васе, чтобы было дешевле. В лучшем случае заверяли, что якобы как раз сейчас оформляют договор с тем или иным дилерским центром. На деле это означало, что пошлют все же к дяде Васе.

Еще один читатель рассказал:

«Ходил по этим страховым в Брянске, мне все отказали. Что происходит у нас в стране? Поясните».

Легко спросить! Как ответить на такой вопрос читателя: «Интересно, а компетентные органы проведут проверку по поводу статьи или будут ждать, когда люди опять заявлениями завалят?»

Конечно, будут и уже ждут. Потому что кавардак идет уже не первый месяц, о чем говорят и сами сотрудники страховых компаний.

Пока же своим советом делится еще один брянец. Совет, конечно, забавный, но предлагается весьма рискованный рецепт. К тому же он добьет страхование как таковое, если к нему будут прибегать массово. Однако рецепт стоит привести как образец смекалки народа, который помнит, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

Итак, Россия после Салтыкова-Щедрина, год 2017, город Брянск, Николай Ш.:

«Оформляем машину на бабушку и пишем каждые 10 дней договор купли-продажи. В ПТС не вписываем (его мы не обязаны показывать) и катаем без страховки на законных основаниях».

Как говаривал все тот же Михаил Евграфович, «российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления». Иначе говоря, не стоит удивляться тому, что сейчас сотрудники ГИБДД вдруг стали поголовно требовать полис ОСАГО, чего ранее не было.

К оличество услуг, которые можно оформить онлайн, увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии. Не так давно, у владельцев автомобилей появилась возможность оформить полис обязательного страхования, не выходя из собственной квартиры. Хотя, как и везде, при онлайн оформлении могут возникнуть проблемы, например, ошибка при проверке по базе АИС РСА. В данной статье мы рассмотрим возможные сложности и способы их устранения при электронном оформлении полиса ОСАГО.

Причины проблемы

На самом деле, единственная проблема, которая может возникнуть при онлайн оформлении полиса – некорректное введение данных. Либо внесена неверная информацию, либо она внесена в неправильном формате.

Крупные страховые компании, при разработке электронного сервиса, учли пожелания клиентов. Поэтому поля с некорректно введенными данными подсвечиваются. Это существенно облегчает процесс ввода данных и поиска ошибки.

Другая возможная проблема – внесение некорректной информации. Обычно эта проблема возникает в случае, если данные переносятся не в точности как указано в ПТС, а по памяти или с других документов. Но бывают и случаи, когда сотрудник страховой компании при первичном оформлении полиса допустил ошибку. Независимо от того, когда возникла неточность – при оформлении полиса в первый раз или сейчас, Вы должны добиться идентичности данных. Если есть возможность, то можно просто переписать все данные с полиса, оформленного ранее.

Что делать?

Если Вы обнаружили ошибку, опечатку или неточность в оформлении полиса, у Вас есть несколько вариантов действий.

Во-первых, Вы можете оформить новый полис ОСАГО с той же ошибкой, что и в предыдущий раз. Достаточно внести все данные, как в прошлом документе. Однако, при возникновении страхового случая Вы рискуете. Страховые компании неохотно оплачивают компенсацию ущерба и неправильно оформленный полис может стать причиной для отказа. Даже если ошибку допустил страховой агент. Если ошибка незначительна, например, вместо седана Ваш автомобиль записан как универсал, то добиться выплаты страхового возмещения Вы можете через суд. Доказав, что ошибка в оформлении документов произошла по вине страховой компании и все остальные данные внесены корректно. Но, это потребует от Вас дополнительных временных затрат и усилий.

Во-вторых, Вы можете обратиться в службу поддержки страховой компании и попросить их об исправлении ошибки. Многие компании, заботясь о своей репутации и ориентируясь на помощь и поддержку клиентов, пойдут навстречу и попросят прислать необходимые скан-копии документов, подтверждающие данные. После чего самостоятельно исправят возникшую ранее ошибку. Затем Вы сможете оформить полис на сайте уже как положено, без ошибок.

Также вы можете воспользоваться сервисами нашей компании:

На нашей платформе вы сможете оформить полис Е-ОСАГО самостоятельно в одной из 9 страховых компаний. Все что Вам нужно сделать - зарегистрироваться. И нажать кнопку создать полис. Оплата происходит напрямую в страховую компанию. После оформления вы получите кешбек - 5%.


Но возможна ситуация, когда представители страховой компании потребуют Вашего личного присутствия в офисе компании с оригиналами документов для внесения исправлений.
Однако и в этом случае, Вы можете временно оформить полис с ошибкой, ориентируясь на данные прошлогоднего документа. И поменять его, как только появится свободное время. Главное – не откладывать этот процесс в долгий ящик. Ведь при возникновении страхового случая, обоснованность Ваших претензий к страховой компании Вам придется доказывать в суде.

Оформление электронного полиса

Оформление ЕОСАГО может показаться достаточно сложным процессом. Если Вы не прошли проверку с первого раза – внимательно изучите форму заполнения, проверьте ее на возможные опечатки, сверьте все указанные данные с прошлым документом и попробуйте еще раз. В большинстве своем, ошибки возникают в результате невнимательного заполнения формы. Устранить такие ошибки не составляет труда. Оформление полиса без похода в отделение страховой компании и длительного ожидания в очереди вполне реально.

Последние материалы сайта